Опубликовано

Фэррен

Фэррен (Дебби Фойзи, 1 июня 1952) — канадская фолк-певица, авторка песен и поэтесса. Фэррен оказала большое влияние на таких исполнительниц, как Ани ДиФранко, Mary Gauthier и Indigo Girls. Феррон называют «Джонни Кэшем лесбийской фолк-музыки».

Принадлежа к индейским племенам Кри и Оджибве, Фэррен выросла в районе Ванкувера провинции Британская Колумбия в Канаде. Старшая из семи детей, она разрывалась между приёмной семьёй и матерью с жестоким отчимом. Фэррен научилась игре на гитаре в 11 лет, а в 15 лет ушла из дома. Фэррен посещала Total Ed, альтернативную высшую школу в Ванкувере, которую окончила в 1973. Фэррен пишет о своих первых музыкальных воспоминаниях: «Во франкоканадской семье матери часто звучала музыка. Я слушала игру на гитарах и банджо, аккордеоне, стиральной доске, а дедушка танцевал народную чечетку Клоггинг. Я собрала всё это вместе…музыку радости, любви и веселья. Я начала сочинять песни в 10 лет, но перестала их записывать после того, как одноклассники нашли их и стали меня дразнить. Я писала песни и запоминала их, и забывала, когда те становились уже не важны. В следующий раз, когда я записала песню, мне исполнилось 18 лет. Это был 1970 год.» И это была первая записанная песня, с которой Фэррен дебютировала в 1975 году, спев песню «Who Loses» на благотворительном концерте для Women’s Press Gang, феминистского издательства.

Впоследствии Фэррен основала свою собственную студию грамзаписи, Lucy Records, выпустила свой дебютный альбом «Фэррен» в 1977 году. Альбом был записан в студии на магнитофон с двухдорожечной записью, Фэррен заключает, что качество было довольно плохое. Тем не менее, всю тысячу копий быстро раскупили. Testimony стал её первым профессиональным альбомом и привлёк к ней огромный интерес в США, особенно среди женского музыкального сообщества.

Альбом 1984 года «Shadows on a Dime» получил рейтинг 4 звезды (из пяти) от журнала Rolling Stone, который назвал Фэррен культурным героем, а об альбоме — «девушка-ковбой встречает Йейтса… прекрасно»

Получив в 1985 году грант Канадского Совета по Искусствам для дальнейшего развития музыкальных способностей, она несколько лет не выступала, вернувшись в 1990 году с альбомом Phantom Center. Альбом выгодно отличал бэк-вокал тогда ещё не известной Тори Эймос, и он был впоследствии высоко оценен. Альбом был переиздан в дуэте с The Indigo Girls. Между 1992 и 1994 годами Фэррен выпустила три альбома под своим собственным лейблом Cherrywood Station. Альбом Driver был замечен Earthbeat Records, оценен критиками как шедевр и номинирован на канадскую музыкальную премию Juno Award в 1995 году. Американская звукозаписывающая компания Warner Bros. Record подписала контракт с Фэррен, и она получала возможность для создания в студии альбома Still Riot с канадским музыкантом db Benedictson.Она получила музыкальную награду за жизненные заслуги от Американской музыкальной премии геев и лесбиянок в 1996 году. Специально для Института музыкального творчества IMA (Institute for Musical Arts (IMA) Фэррен выпустила альбом Inside Out (1999, который включал кавер-версии знаменитых мелодий 1950-х-1970-х гг., таких как Different Drum, Walk Away Renée, Don’t Worry Baby, Needles and Pins, I Feel Fine, What Becomes of the Brokenhearted и др.